Администрация Ленинградской области

Среда, 13 ноября 2019 поиск

Новости Анонсы

Постановление о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ленинградской областиПостановление о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ленинградской области

Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернатора Ленинградской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 31.08.2015 N 54-пг

(приложение)

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ленинградской области (далее - Совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Губернаторе Ленинградской области по вопросам контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в Ленинградской области.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность независимо от иных отраслевых, общественных и экспертных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области, субъектов естественных монополий и комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

При этом в целях создания эффективной системы контроля Совет осуществляет взаимодействие с указанными отраслевыми, общественными и экспертными советами, проводит совместные совещания, в том числе на постоянной основе, по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

1.4. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:

а) независимость, при которой текущая профессиональная деятельность отдельных членов Совета не должна влиять на объективность и самостоятельность принимаемых ими решений;

б) полнота учета мнения широкого круга потребителей, предусматривающего участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и формирования тарифа на ее товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения Совета и его публичным размещением в открытом доступе.

При наличии замечаний или комментариев по инвестиционным программам субъектов естественных монополий, проектам тарифных заявок и устанавливаемым тарифам Совет направляет их в форме таблицы для последующего рассмотрения на заседании правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

в) баланс представительства участников (обеспечение равного участия в Совете интересов различных групп потребителей);

г) открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах работы.

1.5. Информация о деятельности Совета, включая протоколы заседаний, подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lenobl.ru), на ином ресурсе, определенном решением Совета, а также распространению посредством средств массовой информации.

1.6. Совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной добровольной основе.

2. Цель деятельности Совета

Основной целью деятельности Совета является доведение до сведения комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.

3. Основные задачи и направления деятельности Совета

3.1. Основными задачами Совета являются:

а) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования отраслевых стратегических документов Ленинградской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования, прогнозы социально-экономического развития Ленинградской области и иные сферы, в которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;

б) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Ленинградской области;

в) осуществление контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;

г) осуществление контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;

д) обеспечение взаимодействия потребителей с комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

3.2. Основные направления деятельности Совета:

а) на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Ленинградской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Ленинградской области:

б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий:

в) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий:

г) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий:

д) на стадии урегулирования споров:

3.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:

3.4. Задачи Совета также реализуются посредством участия Совета и(или) членов Совета в разработке (изменении, дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, вопросы тарифной политики.

4. Порядок формирования и численность Совета

4.1. Состав Совета утверждается Губернатором Ленинградской области по предложению Общественной палаты Ленинградской области.

При представлении кандидатур в состав Совета необходимо учитывать наличие у кандидатов профессиональных знаний, навыков и квалификации, а также обеспечить включение в состав Совета как минимум по одному специалисту в каждой из отраслей естественных монополий: энергетике, предоставлении коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), транспорте.

В Совет не могут входить представители органов исполнительной власти Ленинградской области (за исключением Губернатора Ленинградской области), а также субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, или аффилированные с такими субъектами лица.

4.2. Совет формируется в составе не более 24 членов Совета при соблюдении следующего соотношения:

В состав членов Совета также могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ленинградской области и член Общественной палаты Ленинградской области.

4.3. В рамках Совета также могут формироваться отраслевые палаты.

5. Компетенция и порядок деятельности Совета

5.1. В целях решения задач и осуществления своей деятельности Совет имеет право:

5.2. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, но не реже одного раза в полгода.

Повестка дня и список вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, формируются секретарем Совета с учетом поступивших предложений Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и членов Совета.

5.3. Заседание Совета считается состоявшимся при условии участия в заседании половины членов Совета от его состава.

5.4. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети членов Совета или Губернатора Ленинградской области.

5.5. На первом заседании Совета из его состава простым большинством голосов присутствующих на заседании избираются председатель Совета и заместитель председателя Совета.

Организация текущей деятельности Совета осуществляется председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета.

5.6. Члены Совета назначаются на три года, председатель Совета - на один год. По истечении срока полномочий на голосование вносится вопрос о ротации председателя Совета и отдельных членов Совета.

5.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет секретариат Совета. Количество членов секретариата Совета и кандидатура секретаря Совета утверждается решением Совета.

5.8. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председателя Совета.

5.9. Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет своего представителя (по доверенности). Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета, учитывается при голосовании и принятии решения.

В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета.

5.10. На заседания Совета могут быть приглашены (без права голоса) представители органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, представители субъектов естественных монополий.

5.11. Уровень представителей органов исполнительной власти Ленинградской области должен быть не ниже уровня руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области, уровень представителей субъектов естественных монополий - не ниже уровня члена правления или заместителя генерального директора.

5.12. Для осуществления деятельности Совет может привлекать для работы в составе комиссий и рабочих групп экспертов и консультантов из числа научных работников и других специалистов.

5.13. На заседаниях Совета могут присутствовать представители средств массовой информации.

5.14. Решения Совета отражаются в протоколах заседаний Совета, имеют открытый рекомендательный характер и подписываются председателем Совета и секретарем Совета.

Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте Администрации Ленинградской области.

При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.

5.15. До 25 января года, следующего за отчетным, Совет публикует годовой отчет о результатах работы и размещает его на официальном сайте Администрации Ленинградской области.

 

6. Участие Совета в деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и субъектов естественных монополий

6.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) на заседание правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области могут быть направлены представители (в количестве трех человек), избираемые на заседании Совета из состава Совета (далее - представители).

6.2. Представители участвуют в заседаниях правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области без права голоса.

6.3. Представители вправе:

6.4. Представители участвуют в заседании правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области без права замены. Если представитель не может присутствовать на заседании правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании.

6.5. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы субъектов естественных монополий и подготовку тарифных заявок (далее - орган управления субъекта естественной монополии), направляются уполномоченные (не более трех человек), избираемые из состава Совета на заседании Совета (далее - уполномоченные).

6.6. Уполномоченные участвуют в заседаниях органа управления субъекта естественной монополии без права голоса.

6.7. Уполномоченные вправе:

6.8. Уполномоченные участвуют в заседаниях органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если уполномоченный не может присутствовать на заседании органа управления субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании органа управления субъекта естественной монополии.

6.9. Представители и уполномоченные исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.



Документы по теме:
::  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 августа 2015 г. N 54-пг "О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (25Кб)